Аэропорт призрак

Аэропорт призрак в буферной зоне между Северным Кипром и южным.

Вот уже более сорока лет заброшенный аэропорт северной части столицы Кипра-Никосии привлекает своей таинственной атмосферой, будучи самым широко известным символом поделенного на части государства.

Первые постройки на данном объекте появились еще в тридцатые годы прошлого века, во время британского господства на острове. Ранее он был небольшим аэродромом, находящимся под управлением английского военного гарнизона. Место нахождение — пригород столицы, местечко Лакатамия. К 1939 году, в аккурат перед началом Второй Мировой войны, будучи уже всемирно популярной нефтяной компанией, Шелл оплачивает строительство еще одной ВПП (взлетно-посадочная полоса) по новейшим технологиям.

После начала военных действий Германией, Кипрские армейские подразделения соответственно становятся союзниками СССР, Великобритании, США. Поэтому аэропорт начинает расширяться за счет новых аэродромных построек, и между 1943-44 годами он превращается в плацдарм для американских авианосцев, атаковавших на тот момент румынские земли.

Спустя время, как нам известно война была выиграна союзной коалицией, а данный аэропорт превратился в коммерческий, с регулярными рейсами. Например, уже через четыре года после окончания Второй Мировой тут базировались и прилетали такие компании как: Cyprus Airways, BOAC, Misrair и Middle East airlines. Еще через год киприоты открыли первый терминал для пассажирских перевозок.

За прошедшие годы до его закрытия все конструкции и здания не раз подвергались ремонту и реставрациям за счет Британского Королевства. Подсчитано, что английские власти потратили пол миллиона фунтов. В середине двадцатого века пропускная способность оценивалась на восемьсот пассажиров, а обслуживаться одновременно могло до одиннадцати воздушных судов.

Крупнейшая идея по перепланировке аэропорта и увеличению пассажирооборота была предложена в злополучном 1974 году, но как нам понятно не воплотилась в жизнь из-за военного путча, разделившего город пополам и превратившего аэропорт в одинокую точку на карте, закрыв ему свободу колючей проволокой.

В июле того же года полосу аэропорта открыли для гражданских рейсов. Многие люди, словно в безграничном хаосе, хотели сбежать от происходивших на острове событий. Но после высадки турецких военных и проведенной ими бомбежки по аэровокзальным зданиям аэропорта, кипрские власти закрыли его, как оказалось навсегда. Тогда было уничтожено два пустых самолета, находившихся на стоянке.

Через два дня после обстрела греки послали тридцать транспортных самолетов со своей военной силой. Однако, десантно-диверсионные войска не смогли защитить аэропорт и его приграничную местность, несмотря кодовое название своей операции — «Победа».

Северный Кипр недвижимость

С 1975 года и греческая, и турецкая общины пытались найти способы, чтобы вновь открыть ВПП, но договоренность так и не наступила. Поэтому вся территория аэродрома перешла в руки ООН и ее миротворческих сил, прибывших на остров для урегулирования конфликта.

недвижимость на северном кипре

Но один раз он все таки ожил. Британское правительство запросило вывоз трех самолетов кипрского нацпера Cyprus Airways на свою территорию. И в 1977 году они успешно покинули земли Северного Кипра. Один из лайнеров сейчас выставлен в качестве музейного экспоната.

Аэропорт призрак

До сих пор аэропорт является частью буферной зоны и контролируется силами ООН. На его территории имеется две ВПП: одна 2,7 километра, другая 1,8 километра длинной. За прошедшие сорок лет все внутренние помещения превратились в прекрасное птичье жилье и туалет, в некоторых местах птичьи экскременты достигают невероятного количества, так что пройти через них не представляется возможным.

Аэропорт призрак

На стоянке все еще находится один борт, который не успел вылететь и в связи с этим был испорчен. Это самолет британского производства малой и средней дальности — HS 121. Всего было выпущено сто семнадцать штук данного типа. На тот момент это был супер современный лайнер с новейшей авионикой и являлся единственным, обладавшим возможностью, без вмешательства человека, посадить себя сам, используя бортовой компьютер и автопилот. Изначально авиатехниками было снято все наиболее важное оборудование, а потом уже самолет был разграблен до неузнаваемости. Сейчас внутри не осталось даже багажных полок.

Аэропорт призрак

С другой стороны аэродромной парковки находится еще один борт, являющийся бомбардировщиком Великобритании. Еще в 1962 году из-за поломки в гидросистеме у него не выпустились шасси, и он успешно приземлился на живот. К счастью пострадавших не было, но и ремонтировать его никто не стал, так как по оценке это вылилось бы в приличную сумму.

К сожалению решение для восстановления аэропорта и ВПП до сих пор не принято, а значит он будет дальше стоять за высоким забором, взирая своим печальным взглядом и зализывая все еще кровоточащие раны, разрушаясь и погибая.

Аэропорт призрак